ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ В ЛИЦАХ

В отделе Природы Иркутского областного краеведческого музея открылась выставка Марины Свининой ╚Байкальские мифы╩.

Эти композиции чем-то нaпoминают беспредметную живопись. Симметричная печать кадра (с эффектом зеркального повторения изображения) дает неожиданный образ. В модуляции цвета и бликов может почудиться фигурка бурхана, лицо, россыпи звезд и метеоритов, остроухий демон. Кажется, будто заглядываешь в глаза древним божествам. А потом обнаруживается, что на снимке запечатлены всего лишь облака, камни, вода.

≈ Марина, твои фотографии словно подтверждают языческую веру в то, что любая стихия имеет человеческое воплощение.

≈ В эзотерической картине мира душа проходит эволюционный путь познания через воплощение в различных стихиях, в различных структурах видимого нами мира Природы, чтобы впоследствии стать Человеком. В древности рождение ребенка соотносили с вхождением в женщину Духа какой-либо из стихий.  Буряты знают Места Силы, в которых женщина  может попросить себе ребенка.  А с другой стороны √ нет бездушной Природы. Она вся обладает сознанием. Это сознание отлично от человеческого, мы редко умеем быть с ним в резонансе, не утруждаем себя пониманием, лишаем себя огромного пласта знания, огромных возможностей.

≈ Значит, любое природное явление имеет как бы две стороны, два лица?

≈ Да. Только это второе лицо не так просто прочитывается. Любое реальное пространство прозрачно. Стены, деревья, горы ≈ все прозрачно. И везде за видимой реальностью есть тонкий план, который содержит информацию о прошлом, настоящем и будущем. В каждой точке пространства совмещены все времена. Древние народы, жившие на планете, оставили информацию о своей жизни, о своих взаимоотношениях с окружающей средой, свою энергетику. Ее можно прочитать среди языков пламени или волн.

≈ Говорят, на Байкале есть темные, энергетически плохие места?

≈ Природу не стоит воспринимать с точки зрения этики: хорошо или плохо. Она гармонична. На Байкале пространство хранит глубинные знания о мире в чистых формах. В городе доступ к информационному полю закрыт загрязненностью среды, выбросами эмоций. На Байкале все чище и ближе. Я была наедине с природой. Когда я снимала, то словно выходила за пределы личности, отрекалась от своего ╚я╩, освобождаясь от городской суеты. И сквозь мои руки, камеру текла энергия природы. Было ощущение, что по скалам и облакам читаешь какие-то древние зашифрованные послания.

Екатерина Санжиева.
╚СМ Номер один╩1999, ╧56, 2 апреля.