Свинина Марина Владимировна
Член Союза фотохудожников России
Живет и работает в Сибири, в г. Иркутске

Родилась 12 января 1961г. в городе Алзамае Иркутской области, который на поверку оказался очень большой деревней. Мое любопытство привело меня туда в июле 2002 года посмотреть на улицу, где мы жили и пройтись по этажам школы, в которой вели уроки мои родители. И где прошел мой <ясельный> возраст.

Семья переехала в Иркутск в 1963 году. В 1965 родился мой младший брат. Водилась с нами бабушка. И мое непричесанное детскими садами детство отзывается во мне всю мою взрослую жизнь неспособностью стандартно мыслить, умением жить без общества и не зависеть от мнения других.

Отец - археолог, кандидат исторических наук, доцент иркутского госуниверситета. Мама - библиограф, в настоящее время - на пенсии. У меня две дочери. И иногда я думаю, что они - мое лучшее произведение.

С рождения и лет до десяти меня летом брали в археологические экспедиции. Позже - чтобы не заболела этой беспокойной профессией - перестали, в надежде, что стану обычной девочкой. Без причуд и сильных увлечений. К счастью для меня, - этого не случилось.

С тех пор, как научилась писать - стала записывать свои стихи. Классе в шестом - увлеклась математикой - был хороший учитель. С седьмого класса - факультатив по литературе, живое знакомство с Иркутскими писателями, театр. И - фотография.

Я позволила ей впитать в себя все, что я знала, что я постигала в своей жизни, все мое чувство ритма, способность выходить за сферы видимого мира, все мои сверхчувственные влюбленности - в театр, в поэзию, в живопись, в дороги и города. Очень долго не могла найти слов, чтобы объяснить окружающим, что вижу и чувствую по-другому, училась доверять больше тому, чему меня учила фотография, а не тому, что говорили о них окружающие. Училась доставать из себя всю женскую интуицию и всю мужскую способность владения формой. Филигранному мастерству печати черно-белых фотографий.

Отделение журналистики иркутского университета, на которое поступила после школы, бросила через несколько лет на последнем курсе. Середина восьмидесятых - это еще беспредел лживости и беспредел политизации. Я просто не умела лгать.

Судя по моей трудовой книжке - кем я в этой жизни только не значилась! Но с семнадцати лет, на самом деле, - работаю фотографом. Начинала - в библиотеке госуниверситета, потом - с 1983 по 1987гг. - театр юного зрителя, параллельно - гастрольная реклама для музыкального театра - по 200 квадратных метров фотографий, отпечатанных вручную.

1987-1996гг. - областной краеведческий музей. Выполняла очень много технической работы: фотосъемка экспонатов, копирование фотографий, но именно там я научилась извлекать из фотоматериала все, что можно из него извлечь.

Несколько лет подряд - работа с археологами на реке Лене на, так называемых, <Шишкинских писаницах> - копирование более двух тысяч изображений наскальных рисунков древности со скал, протяженностью в два километра. Разработка методики фотосъемки. Этнографические экспедиции в Тофаларию в район приисков по реке Бирюсе.

Экспедиции по линии <Мемориала> - фотосъёмка перезахоронения жителей Киренска, расстрелянных в 1937 году, остатки ГУЛАГа по р.Лене.

С семнадцати лет все мои друзья - люди творческие. Иркутск всегда отличался способностью людей разных творческих направлений вести совместные медитации. Я проводила долгие вечера с художниками, пишущими свои картины, разглядывая их работы на ином уровне бытия; мы обсуждали с режиссерами замыслы их спектаклей; с актерами - все тонкости их трансформации внутри роли. Меня никто не одёргивал: <Что ты можешь в этом понимать!> И я училась понимать на волне доверия к моей интуиции поэтов, актеров, художников: Это самая тонкая школа, которую мне довелось, посчастливилось в своей жизни пройти.

Художественные постановочные работы стали появляться в 1991 году. Съёмки велись летом. Почти вся <Обитель сновидений> сделана чужой оптикой и камерами, которые коллеги выдавали мне на пару часов по выходным.

В ноябре 1996г. - первый выезд за границу - пригласили с выставкой в муниципальную галерею г.Турку (Финляндия). После чего, достаточно случайно, попала в гости в Мюнхен, где занималась тем, что помогала отливать гипсовые статуи Афин для спектаклей главного драматического театра города Мюнхена.

С 1996г. - по 2001г. - свободный художник. Со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками. Сезон 2001/02г. отработала в музыкальном театре.

Недавно провела анализ - как и почему я меняла работу - и поняла, что меня всегда просили - в прямой или скрытой форме - уволиться <за талант>. Моя независимая творческая работа над выставками всегда смущала моих работодателей. И смена мест службы прямо совпадала с моим очередным творческим проектом, вслед за осуществлением которого <обрушивался шквал> телевизионных интервью и газетных публикаций. И :меня просили подыскать другое место, <более соответствующее моему таланту>, чем то, где я была в этот момент:.

За последние пять лет появились три тщательно разработанные фотографические серии. И несколько тем, идущих параллельно, но пока не разросшихся до состояния самостоятельных выставок. Я не раз наблюдала за тем, что люди начинают теряться на выставке, где я представляю сразу несколько направлений, в которых работаю. У них не складывается единого мнения об авторе. А принять это как должное - не получается - срабатывает привычка всему на свете давать определение и классифицировать по ящичкам. <Здесь только то-то и то-то, а этот - только такой-то и такой-то>. Поэтому я могу представить, с какими трудностями могут столкнуться посетители этого сайта, где мы выкладываем больше тем, чем знают за мной самые близкие друзья.

Но смена стилей и направлений творчества, как сказали бы учителя Карлоса Кастанеды, - это всего лишь смена положения точки сборки. А если человек хочет быть живым и здоровым - точка сборки не должна быть навсегда закреплена в одном месте. Её задача - двигаться и исследовать новые области информационно-энергетического тела.

В разделе <Пресса> помещены статьи, опубликованные в иркутских газетах. В некоторых случаях я вносила исправления в тексты, убирала фактические и стилистические ошибки.

Если у Вас есть желание организовать в вашем городе мою выставку и возможность это сделать - пишите - я с радостью откликнусь на Ваше приглашение.
 

Я хочу сказать огромное спасибо
Але и Юре Хововым
- моей дочери и зятю -
за разработку этого сайта.